Третий день занятий

Здравствуйте, уважаемые слушатели!
План на сегодня:
1. Познакомиться с технологией Wiki
1) Википедия
2) Летописи
3) Викимапия
Основы работы с вики-разметкой описаны в методичке. Можно воспользоваться электронным вариантом методички. Напоминаю, что для выкладывания материалов для скачивания вами я пользуюсь интернет-ресурсом "МоёМесто". При скачивании вы пользуетесь сервисом интернета ftp.
2. Создать свою страницу в сообществе InteWiki. Для этого нужно "представиться системе" (ссылка в правом верхнем углу). Создать учетную запись. Придумать "имя участника" - ник, пароль, указать электронный почтовый ящик (он у вас есть), и настоящее имя. После этого - заполнить свою личную страничку.
3. Править страницу "Курс повышения квалификации "Организация работы с информационными образовательными ресурсами". Начать надо с раздела "список участников".
В режиме редактирования запись для создания должна выглядеть так
#[[Участник:логин выбранный при регистрации|Фамилия, имя, отчество]]
Например, #[[Участник:ktoto|Воробьева Вероника Михайловна]]
После чего вам следует создать страницу-портфолио вашего сетевого проекта. Для этого в строке со своей фамилией в разделе "список участников" добавляем запись вида [[Учебный проект "Название проекта" ]], например: [[Учебный проект "Влияние тяжелых металлов на живые организмы" ]]. Перейдя по появившейся ссылке, заполнить страницу проекта по шаблону, для этого в пустой странице проекта в режиме редактирования надо вставить строчку {{subst:Шаблон:Портфолио проекта}}. Шаблон портфолио проекта развернется, и его можно будет править - заполнять все его разделы.
4. 2 модуль «Intel – образование для будущего». Посмотрите, что запланировано в этом модуле в посте "план курса".
Основная работа с проектом, начиная со второго модуля, будет вестись и в wiki-странице, и в "визитной карточке проекта". Этот документ (в формате WORD'а) необходимо скачать по ссылке (это сервис хранения файлов на yandex'е или "народе" - см. второй день занятий) и сохранить в своей сетевой папке. Заполнять поля визитки будем постепенно, не торопитесь заполнять то, что еще не знате.
5. 3 модуль «Intel – образование для будущего»
Дублирую задания, написанные в вики-странице курса обучения нашей группы:
- Скачать по ссылке документ и сохранить в своей сетевой папке. Заполнять поля визитки будем постепенно.
- Сформулировать цели учебного проекта, отразить в визитной карточке
- Подобрать ссылку на Государственные Образовательные Стандарты, соответствующие вашему учебному проекту, отразить в визитной карточке
- Разработать вопросы, направляющие учебный проект на достижение стандартов (и целей)
- Для тренировки - заполняем таблицу с общим доступом по ссылке. Вам опять предстоит работа в группах.
- Заполнить соответствующие поля в вики-странице проекта и в визитной карточке.
- Создать вводную презентацию учителя.
- Выложить ее в МоёМесто.
- Вставить ссылку на вашу презентацию в вики-страницу проекта.
- Создать список интернет-источников информации для детей.
- Отразить в вики-странице проекта и в визитной карточке.
- Создать список литературы для использования детьми.
- Отразить в вики-странице проекта и в визитной карточке.
6. Как говорят дети - "полюбому" рефлексия по результатам дня - ответьте, пожалуйста, на вопросы, их сегодня много, это вопросы сразу по двум модулям - второму и третьему:
1) Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, оценка) в ходе разработки ими проектов?
2) Насколько важно убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом?
3) Какая(ие) из технологий будет(ут) использоваться в Вашем конкретном проекте для поддержки преподавания и обучения?
4) Какие ресурсы и методические указания необходимо будет разработать для ваших учащихся, чтобы использование Интернет изменяло качество обучения в лучшую сторону?
5) По ссылке выложены результаты вашей работы над основополагающими и проблемными вопросами:


 Оставьте, пожалуйста, комментарии к результатам здесь, в моем блоге. То есть, какие вопросы понравились ОСОБЕННО? Какие не понравились?почему?

14 комментариев:

  1. 1.С помощью постановки проблемы, которая для учеников окажется наиболее загадочной.
    2.Я считаю,что это очень важно.Не должно быть информации, отвлекающей учеников от той работы, которой они занимаются.
    3.В первую очередь, педагогические, а потом информационные.
    4.можно будет позаимствовать у Вас (с Вашего разрешения) методы проектов.
    5. Можно ли пре(и)зирать любя? (устно только)

    ОтветитьУдалить
  2. 1. В работе с учениками важна системность
    2. Это зависит от сознательности каждого человека
    3. Информационная технология
    4. Оснащение весь педагогический состав ТСО и замена бумажной работы на ПК
    5. Все вопросы достаточно весомые

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Наблюдение за объектом, сравнение его с другими, нахождение общего и отличий.
    2.Важно. Интернет должен расширять кругозор,помогать в самообучении.
    3.Психолого-педагогические. ИНФОРМАЦИОННЫЕ.
    4.блок проблемных вопросов.
    5."Есть ли скелет у неодкшевлённых предметов?"
    "Как лексическое значение слова влияет на его орфографию?"

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Создавая проблемы, которые заставят их думать и размышлять.
    2)Очень важно.
    3)К сожалению я не занимаюсь непосредственно преподавательской деятельностью, поэтому затрудняюсь сказать.
    4)Для начала было бы неплохо установить интернет на работе.
    5) Все молодцы, затруднения конечно были, но творчество и фантазия несомненно присутствует

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Анализ партитуры,подбор патерна.
    2.Крайне важно.
    3.Я ещё не придумала.
    4.Мне понравилось всё,особенно про удава.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Разнообразить практическую часть проекта.
    2. Ну, естественно, очень важно - Интернет - большая помойка, вольное блуждание по ней не будет отвечать требованиям учебно-воспитательного процесса!
    3. В конкретном проекте - компьютерные технологии.
    4. Хорошо бы грамотно подобрать полезные и интересные сайты в рамках темы проекта и ненавязчиво сориентировать детей на их использование...
    5. "Где живет вдохновение?"... Философски и очень интересно... Я бы развернулся...

    Остальное не очень увлекает...

    ОтветитьУдалить
  7. Да, и еще...

    С каждым днем все интереснее... Спасибо!
    ;)

    ОтветитьУдалить
  8. elena...
    1)С учениками нужна системность.
    2)Очень важно,интернет учит и расширяет кругозор.
    3)Педагогические и информационные.
    5)Все вопроы "прекрасны".

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, но было очень сложно,С уважением Светлана

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Ставить корректные вопросы и грамотно и ненавязчиво наводить на правильный ответ.
    2. Очень важно. Так можно выявить интересы ребёнка и предложить ему тему проекта. Кстати, "Безответственное использование Интернет-ресурсов"- чем не тема для проекта?
    3. ИКТ:мультимедийные сценарии уроков, проверка знаний на уроке, творческие задания, проектная деятельность; современные технологии преподавания литературы(развитие критического мышления, обучение школьному текстовому анализу и т.д.).
    4. Можно указать ссылки на уже имеющиеся в Интернет ресурсы. Но для этого, сами понимаете, самой нужно "перелопатить" гору материала.
    5. Мне больше всего нравится вопрос нашей группы про удава. Сразу вспоминается известный мультик и наталкивает на размышления.Мне кажется, детей этот вопрос может заинтересовать.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Всё (любовь к теме, предмету, учителю) построено на заинтересованности.
    2.Очень важно,т.к.очень многое может засорять интернет и увести в сторону от того, зачем туда зашёл.
    3. Как можно ближе к современным и интересным.
    4.Одно из важных-научить искать информацию.
    5.Скажу одно: есть и физики, и лирики.

    ОтветитьУдалить
  12. на данный период я не работаю непосредственно с детьми и к сожалению не могу ответить на поставленные вопросы.Скажу одно,то чему я здесь учусь жутко интересно,познавательно,но для меня сложно.Спасибо Веронике Михалойвне за понимание и терпение!

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Сам процесс подготовки проектов требует от участников развития широкого спектра навыков, среди них: сбор и анализ информации, правильное ее осмысление и подача.
    2. Очень важно, особенно важно уметь отделить полезную и действительно нужную информацию от "поверхностной".
    3. Презентации, общение через интернет и др, пока еще окончательно не сформировалось общее видение.
    4.Думаю, что подберу ресурсы, которые, как мне кажется, будут интересны с точки зрения обучения английскому языку.
    5. Все хороши, но детей больше всего привлек бы вопрос "Где живет вдохновение?"

    ОтветитьУдалить
  14. 1 Больше практических заданий 2 Очень важно 3 информационные4оснащение пк5

    ОтветитьУдалить