Четвертый день занятий

Здравствуйте, уважаемые слушатели!
А теперь - план работы на день:
1. Блоги
2. voki, iii, комиксы
3. 4 модуль «Intel – образование для будущего»
4. 5 модуль «Intel – образование для будущего»
Теперь то же самое, но подробней.
1. Блоги.
Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором в комментариях. (Википедия)
Функции блога:
Коммуникативная функция
Функция самопрезентации
Функция развлечения
Функция сплочения и удержания социальных связей
Функция мемуаров
Функция саморазвития, или рефлексии
Психотерапевтическая функция
Где можно завести блог?
Живой Журнал (livejournal)
Блоги@Mail.Ru
Я.ру
LiveInternet
Diary.ru
Blogger.com
Love ♥ Planet
BabyBlog.ru
24open.ru
Привет!ру
Или можно посмотреть рейтинг блог-сервисов.
А еще существуют сервисы микроблогов, то есть блогов, в которых ограничена длина постов (сообщений). Таким образом, все записи - короткие.
Блоги могут быть реализованы и на других , так называемых, stand-alone платформах. Многие сообщества, в том числе и педагогические, предлагают услуги создания блогов. В частности, я веду блог в сообществе Педсовет.орг. Про сообщества речь пойдет позднее.
А пока вам предстоит выполнить работу в группах - заполнить документ, выложенный в совместный доступ. В этом документе речь идет о достоинствах и недостатках блогов, о возможности их использования в образовательном процессе.
Вам следует
завести блог (это будет проще сделать на сервисе Blogger.com, так как регистрация в Google у вас есть у всех);
написать как минимум один пост;
сообщить об этом (то есть дать ссылку на ваш блог) мне, Веронике Михайловне, и как минимум двум вашим коллегам по группе на почту (электронную).
И на будущее. О возможностях сервиса Blogger.com я вам рассказала кратко, только самое необходимое. При желании вы можете почитать по ссылке.
2. Сервисы, которые могут "оживить" ваши блоги - voki, iii, комиксы.
Voki – это бесплатное приложение, которое позволяет пользователям создавать и настраивать говорящий аватар, который они хотят персонализировать и использовать для взаимодействия с другими пользователями в режиме онлайн.

А-я-яй.ру - создание персонажей для блогов

Сервисы создания комиксов:
pixton
wittycomics
stripgenerator
toondoo
makebeliefscomix
Сервисы создания комиксов помогут вам создавать и вставлять в блоги рисунки-комиксы. Причем надписи-облачка у персонажей ваших комиксов могут быть как заполнены вами, так и быть пустыми, во втором случае можно предложить учащимся в комментариях к блогу написать возможные варианты заполнения облачков для высказываний персонажей комикса. Такие способы использования, я думаю, особенно подойдут для уроков иностранного языка, этикета, ОБЖ, я думаю, что и каждый из учителей-предметников может предложить вариант применения комиксов в блогах по своему предмету.
3. Четвертый модуль «Intel – образование для будущего»
В рамках выполнения работы по этому модулю вам предстоит:
  • обсудить методы безопасного, ответственного и целенаправленного использования учащимися сети Интернет (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница)
  • создать пример публикации, презентации, вики-страницы или блога как возможный результат проектной работы учащегося (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница)
4. Пятый модуль «Intel – образование для будущего»
В рамках выполнения работы по этому модулю вам предстоит (ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите примеры работ на предмет ПОДХОДЯЩИХ для вашего проекта элементов):
  • выбрать стратегию оценивания в соответствии с поставленной целью (как результат - документ, в формате WORD'а, например)
  • спланировать формирующее оценивание проектной деятельности учащихся (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница для КАЖДОГО этапа проекта, а их, этапов, пять - вводная часть, исследовательская, аналитическая, проектная, итоговая);
  • создать средства итогового оценивания работ учащихся (как результат - документ, публикация, презентация, вики-страница)

5. И вы, наверное, уже привыкли?
Да, совершенно верно, рефлексия в блоге по итогам дня. Вот они вопросы:
1) Как создание работы от имени учащегося помогает Вам яснее понять свои ожидания от проекта?

2) Что Вы решили усовершенствовать и что запланировали доработать в своем проекте после создания работы учащегося?

3) Что нужно доработать в процедурах оценивания Вашего проекта?

4) На каком этапе в Вашем конкретном проекте Вы сможете вовлечь учащихся в процесс оценивания?

15 комментариев:

  1. 1понимаешь что интересно а что нет
    2 подписи к слайдам
    3еше не знаю
    4в презинтации учителя

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Я стараюсь увидеть прект изнутри,пытаюсь понять как он будет устроен.
    2.Более конкретезировать этапы работы.
    3.Пока не понятно.
    4.Пследний этап. После заключительного концерта.

    ОтветитьУдалить
  3. Эх... тяжко сегодня... :(
    Магнитные бури, наверное... :)

    Попробуем разобраться:

    1. Постановка себя на место учащегося и продумывание его работы позволяет более полноценно оценить реальные возможности ученика и предполагаемые результаты. Исходя из этих более реальных возможных результатов можно откорректировать цели и задачи проекта и привести их в соответствие с этими возможными результатами.
    Может получиться так, что тема станет менее масштабной, но все поставленные задачи будут выполнены максимально, и КПД работы будет выше.

    2. Каюсь!... Работа от имени учащегося еще не готова...

    3. О-о-о!... Всё!... Еще работать и работать!...

    4. После исследования и обработки имеющейся информации (существующих методов и технологий утилизации и переработки отходов, их научной обоснованности и пр.). На этом этапе учащиеся уже смогут оценить свои возможности в выполнении практической части.
    А вообще, по большому счету, начать оценивание можно (и, наверное, нужно) при постановке проблемы и обозначении темы проекта, в самом начале, при актуализации проблемы.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Постановка себя на место другого -это взгляд со стороны. Тему более конкретизировать, спустить на уровень ученика(9-10лет)
    2.Технологию создания работы.
    3.Много,много......
    4.На этапе представления готовой работы учащегося.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Будет выработан боее чёткий и подробный алгоритм всей работы
    2.Усовершенствовать применение на практике, но пока работа учащегося не готова.
    3.Ввести более понятный язык оценивания для учащихся.
    4. я думаю уже на первом этапе.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Осознаю тяжесть,которая ляжет на плечи учащихся.
    2. Вопросы.
    3. Еще надо разобраться.
    4. После второго этапа (маленькой исследовательской работы).

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Интересно снова побыть учеником.Помогает оценить реальные возможности учащихся.
    2.доработать презентацию учащихся
    3.незнаю, честно
    4.Уже с первого этапа

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Всегда интересно посмотреть себя со стороны
    2. Доработать более детально
    3. надо разобраться
    4. на первом

    ОтветитьУдалить
  9. 1)Мне пришлось выступить не от имени учащегося,а от имени родителя, это более естественно, так как таковым и являюсь. Я бы с удовольствием поучаствовала в таком проекте.
    2)Дорабатывать можно все, если включить фантазию и подключить ночи, времени бы побольше.
    3)Для нас самая хорошая оценка- это благодарность родителей и их активное участие в жизни детского сада
    4)Я думаю где то в середине проекта уже можно будет говорить о каких то результатах

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Я почувствовала, что работа совсем не простая, требует максимум сосредоточенности, внимания, терпения, любознательности. Перед началом работы я посоветую ребятам запастись этими качествами. Зная ребят, с которыми собираюсь работать над проектом,побывав сегодня на их месте, уверена, что они справятся.
    2. Решила ещё поработать над учительской презентацией. Она должна быть ,по крайней мере, не хуже ученической.И ещё. Тема моего проекта - поэзия 19-20 веков. Сначала я думала, что один ученик будет исследовать творчество одного поэта, другой-другого... Сейчас я понимаю,что это очень объёмная работа. Мне придётся увеличить число участников и разбить тему на микротемы.
    3. Нужно подумать, так сразу не отвечу.
    4. Я думаю, что будет неплохо, если в процессе работы они будут обсуждать друг с другом свои работы, делать какие-то замечания,что-то исправлять, вносить дополнения. Это такое предварительное оценивание.А окончательная оценка будет после проведения внеклассного мероприятия по теме.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Сложно, но галвное,чтобы было интересно.
    2. Добавить больше фактов из истории города.
    3. Пока сложно
    4. Думаю. что после первого просмотра проекта

    ОтветитьУдалить
  12. elena...
    1)Да...,интересно побыть в роли ученика.
    2)Слайды
    3)Ой-ой-ой,многооооо...
    4)Пока думаю

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Очень тяжело представить себя на месте ученика, но интересно, может что-то и получится.
    2.Вопросы.
    3.После первого этапа.

    ОтветитьУдалить
  14. Так,что объeмы заданий и пути решения их продумываютя более тщательно,а этапы работы над проектом не должны быть растянуты во времени, захватывает интерес и общее дело, а оценка уместна на любом этапе думаю,детям нра когда их мнение учитывается!А оценкой нашей работы станет конкретное воплощение проекта в жизнь!
    В остальном еще не разобралась

    ОтветитьУдалить
  15. Вчера работала в роли ученика англ.яз. до ночи.Трудно быть ответственным учеником.
    Решила посмотреть на свой проект со стороны.
    Оценивание выработано на этапе презентации.
    Ученики сами могут и должны оценивать проект на всех его этапах.

    ОтветитьУдалить